ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Ну какой начинающий игростроевец не хотел бы выдернуть трехмерные сценки из популярных компьютерных игр и перенести их в другие проекты?! Например, сконвертировать трассы из NFS: Carbon в GTA: SA или же мрачные декорации «Сталкера» в TES 4: Oblivion. Вопрос риторический — об этом мечтают многие. Мечтают многие, но как это сделать? Оказывается, совсем несложно. С задачей неплохо справляется программа 3D Ripper. Она специально создавалась для захвата 3D-кадров или конкретных сценок (модели + текстуры + шейдеры) из компьютерных игр, использующих графическую библиотеку Direct 3D. ПРАКТИКА: После загрузки программы перед вами появится одно-единственное окно, на которое вынесено несколько десятков кнопочек, полей и списков для регулирования параметров захвата. Не густо, но для данной утилиты — больше и не нужно. Разработчики поставили себе цель — сделать очень простой и интуитивно понятный редактор. И у них неплохо получилось. Для освоения утилиты не нужно быть профессиональным программистом, не придется штудировать толстые мануалы. Указали путь к подопытной игре, из которой хотите выудить интересную 3D-сценку (поле Please Select DirectX9 application to analyze), кликнули по кнопке Launch, нажали в нужный момент игры клавишу захвата (F12 по умолчанию). Вот, в принципе, и все. Когда вы «нащелкаете» с десяток-другой интересных кадров из игр, можете импортировать захваченные сцены в 3DS Max или какой-либо другой графический пакет (по умолчанию все захваченные сцены, шейдеры и текстуры складываются в папку Мои документы\\3DReaperDX). В одном из ближайших номеров «Игромании» мы собираемся опубликовать развернутый материал о тонкостях настройки 3D Ripper DX и захвате сложных сцен. ВЕРДИКТ: Охота на «кадры» объявляется открытой. Перенос трехмерных сцен из одной игры в другую, конечно, не так прост, как хотелось бы. Но главное, что теперь это возможно.