Интервью с разработчиками

Все о S.T.A.L.K.E.R.
- Shadow of Chernobyl
- Clear Sky (Чистое Небо)

Интервью
- С разработчиками
- Дневник

Чернобыль
- Статьи о городе

Рассказы, истории
- Рассказы
- Истории Зоны



Главная » Статьи » Интервью » Интервью с разработчиками

Интервью с Алексеем Калугиным

Автор расскажет о серии "Зона смерти" и своем отношении к ней, приоткроет завесу тайны над своей четвертой, так и не попавшей в печать книгой из "сталкерской" серии, поведает о планах на будущее и ещё о многом-многом другом...

GalleX: Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что уделили мне время и согласились ответить на вопросы! Еще раз поздравляю Вас с прошедшими Новым годом и Рождеством и желаю всего самого наилучшего! Ну а теперь с Вашего позволения приступим к интервью. Итак, первый вопрос. Со времени Вашего последнего широко известного интервью для ЛитСталкера прошло уже больше полугода. Что произошло нового и знаменательного за это время?

Алексей Калугин: Грянул мировой экономический кризис, Пелевин написал новую книгу, Россия не попала на чемпионат мира по футболу, ну, и новый год, наконец-то, наступил… Вот, вроде бы, и все, на что я обратил внимание.

GalleX: Какие Ваши книги вышли из печати?

Алексей Калугин: Ни одной. Увы, я так и не освоил навыки быстрочтения и скорописи.

GalleX: В ближайшее время в продажу поступит Ваша первая книга из серии "Зона смерти". Скажите, Алексей, как вы узнали об этом проекте и как стали одним из его авторов?

Алексей Калугин: Я давно сотрудничаю с издательством «Эксмо», написал несколько книг для оказавшейся коммерчески удачной издательской серии «Сталкер». Поэтому не вижу ничего удивительного в том, что меня пригласили принять участие в новом издательском проекте, являющемся логичным продолжением «Сталкера».

GalleX: С интересом ли Вы приняли предложение "Эксмо" написать для серии роман или же взялись за него без особого энтузиазма, исключительно как к работе?

Алексей Калугин: Для меня любая книга - это, в первую очередь, работа. За которую я берусь, если она представляется мне интересной.

GalleX: По мнению многих поклонников игры "S.T.A.L.K.E.R." серия "Зона смерти" - это не более, чем мешанина таких известных проектов, как, непосредственно, сам "S.T.A.L.K.E.R.", "Метро 2033" и "Fallout" с примесью фэнтези. Как Вы относитесь к таким высказываниям и к самой серии?

Алексей Калугин: Мы живем в свободной стране, где каждый в праве иметь собственное мнение. И даже высказывать его. Наверное, где-то бытует мнение, что Шекспир – бездарный поэт. Но мне-то что до этого? Меня лишь умиляют люди, высказывающие мнение по вопросу или предмету, о котором они понятия не имею. «Я Пастернака не читал, но готов сказать…» Как можно обсуждать серию, которой, фактически, еще нет?

GalleX: Согласитесь ли, что "Эксмо" использовало успешную идею игры, ориентируясь на поклонников "Сталкера" и на прибыль с них?

Алексей Калугин: Нацеленность новой серии на тех, кто читал «Сталкера», и коммерческий успех очевидны. Да и глупо было бы со стороны издательства разрабатывать изначально убыточные проекты. А вот замечание на счет идеи игры кажется мне совершенно неуместным. Игра сделана замечательно, но в концептуальном плане, как базис для литературных произведений, она не содержит никакой новизны. Впрочем, как и любая другая компьютерная игра. А уж о какой-то основополагающей идее говорить просто смешно. Если, конечно, не занимать всерьез разработкой идеи тотального мочилова. Новым и оригинальным все это может представляться лишь тому, кто искренне верит в то, что настоящее имя Ахиллеса – Брэд Питт.

GalleX: Тем не менее, помимо негативных отзывов о серии, есть и положительные, пророчествующие "Зоне смерти" успех. Как Вы считаете, есть ли у нее шансы опередить по продажам и популярности серию "Сталкер"?

Алексей Калугин: А давайте не будем слушать пророков, а просто посмотрим, что из всего этого получится. На мой взгляд, «Зона Смерти» имеет шансы на успех уже хотя бы по той причине, что это своего рода расширенная версия «Сталкера». Тот же «Сталкер», но еще круче. Что-то, вроде модных сейчас «ребутов» ставших классическими киноэпопей. Что вам больше нравится, старый «Бэтмен» Тима Бертона или новый Кристофера Нолана? Я с удовольствием пересмотрю в очередной раз Бертона, но продолжения все же буду ждать от Нолана. Потому что, там все всерьез, все по-взрослому. Так и «Зона Смерти» - не только увлечет старых поклонников «Сталкера», но и новых соберет. Отвернутся от нее разве что только совсем уж завернутые «сталкеры». Чисто из принципа.

GalleX: Алексей, серия "Зона смерти" весьма противоречивый проект. С одной стороны заметное сходство со "Сталкером" неоспоримо, но с другой "Зона смерти" предоставляет более широкие рамки для фантазии и творчества. В процессе написания романа Вы пытались избежать какой-либо похожести на "Сталкера", и не являлось ли это для Вас проблемой? Или же наоборот писать было даже легче, из-за более обширных просторов для идей?

Алексей Калугин: Если исходить из принципа что на что похоже, то сам по себе «Сталкер» не менее противоречив. Впрочем, я об этом уже говорил. Ну, а идеи, если они есть, можно реализовать где угодно, в любой ситуации и в любом мире. Главное, чтобы идеи рождались сами, по мере созревания, а не высасывались из пальца и не снимались с потолка. Я вообще сторонник системы Станиславского в литературе. Для меня самым интересным было бы оставить двух, еще лучше - одного человека на пустой сцене, в пятне света, и заставить его разыграть трагедию.

GalleX: Над каким проектом было интереснее работать: над "Сталкером" или над "Зоной смерти"?

Алексей Калугин: Особой разницы не заметил. Хотя, конечно, «Сталкер» - это, как первая любовь ))

GalleX: А кто занимается оформлением обложек для книг серии "Зона смерти"? В сети выдвигались предположения, что это Иван Хивренко - автор обложек для "сталкерской" серии.

Алексей Калугин: Обложку для моей книги рисовал художник Владимир Нартов, сделавший очень много обложек для «Эксмо». Про остальные не знаю.

GalleX: Понравилась ли Вам обложка Вашей книги "Ржавчина"?

Алексей Калугин: Я никогда, или почти никогда не критикую художников, оформляющих обложки книг, потому что прекрасно представляю, какая дьявольски сложная задача перед ними стоит - то, что я раскатал на триста с лишним страниц текста, художник должен отобразить на одной.

GalleX: Можете что-нибудь рассказать о Вашей первой книги из серии "Зона смерти"?

Алексей Калугин: Книга написана в старом, добром «сталкерском» духе. Это история сталкера-одиночки, во время своих скитаний по Зоне налетевшего на то, чего он и сам не ожидал. В книге есть интересные герои, не менее интересные злодеи, масса колоритных второстепенных персонажей, ну и, конечно же, монстры – куда же от них денешься. Уверен, она придется по вкусу тем, кому понравились мои «сталкерские» книги. И, готов поспорить, никто не угадает концовку этой истории.

GalleX: Может, какие-нибудь интересные моменты в процессе написания?

Алексей Калугин: «Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует» Император Ху «Книга Постоянств» Это эпиграф к роману.

GalleX: Будете ли продолжать писать в этой серии?

Алексей Калугин: Пока у меня нет таких планов.

GalleX: Что ж, Алексей, вроде бы о серии "Зона смерти" поговорили, теперь давайте коснемся "сталкерской" темы. Ни для кого не секрет, что Вы писали свою четвертую книгу о мире "STALKER", когда права на издательство перешли к "Аст". Книга закончена или Вы оставили ее до лучших времен?

Алексей Калугин: Времена и сейчас, вроде бы, не плохие. Тем не менее, книга, о которой Вы говорите, вряд ли когда будет написана. Чернобыльская Зона, в которой мы некогда были первопроходцами, сейчас исхожена вдоль и поперек, истоптана настолько, что ногу негде поставить.

GalleX: Не было ли мыслей выложить в интернет хотя бы часть из этой четвертой книги? Кстати, название для нее Вы успели придумать?

Алексей Калугин: Да там и показывать, собственно, нечего. Есть только разрозненные черновые наброски, которые никому не интересны. Я – не Набоков, а «Сталкер» - не «Лаура» и даже не ее копия. По задумке, в новой книге должна была найти свое продолжение история, начатая в «Пустых землях». Только на главные роли должны были выйти совсем другие герои. Такие, как Слепой сталкер. А в итоге должен быть раскрыт секрет найденной Джагером флешки и того, что сидит в аквариуме у Блайнда. Какие-то рабочие названия были придуманы, но сейчас я их уже и не помню.

GalleX: Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.

Алексей Калугин: Когда я что-то планирую, то не заглядываю дальше чем на неделю вперед. Что будет потом – понятия не имею. Быть может, я стану президентом Соединенных Штатов Европы и Америки.

GalleX: Нет ли у Вас каких-то глобальных замыслов? Например, создать какой-то свой мир и запустить новую фантастическую серию?

Алексей Калугин: Ну, на счет президентства я уже сказал. А сериалов я не пишу. Для того, чтобы отработать какую-то идею, мне, как правило, хватает одной книги. А то и нескольких страниц.

GalleX: Ну что ж, думаю на этом можно и закончить наше увлекательное интервью. Алексей, большое Вам спасибо за Ваши ответы и за уделенное время! Хочу сказать, что было очень приятно с Вами пообщаться. Желаю Вам творческих успехов, вдохновения и интересных идей! Еще раз спасибо. Ну и напоследок, хотели бы что-нибудь сказать нашим читателям?

Алексей Калугин: Я очень хотел бы пожелать и поклонникам серии "Сталкер", и будущим поклонникам "Зоны Смерти", которых, уверен, будет не меньше, и вообще любым поклонникам чего бы и кого бы то ни было - не зацикливайтесь на предмете своего восхищения. Можно ведь и собственным указательным пальцем на левой руке восхищаться. Но, если всю жизнь смотреть только на палец, то ничего кроме него так и не увидишь.

P.S. Алексей Калугин о аннотации и обложке к "Ржавчине"  

 Алексей Калугин: Кстати, по поводу обложки и анонса. Издатели, как водится, с анонсом перемудрили. На самом деле, мои герои не имеют ничего общего с теми, что представлены в анонсе. Разве что только имена не переврали. Крепость неодруидов - это всего лишь Московская Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева. А вот рисунок с обложки довольно точно воссоздает один из эпизодов на станции метро Аэропорт. И, кстати, обратите внимание на маленькую машинку, как раз возле буквы "А". Это тоже один из главных героев, вернее, героиня, романа "Ржавчина".

Источник: http://stalker-gsc.ru/

Категория: Интервью с разработчиками | Добавил: lemur172 (10.01.2010)
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Привет, сталкер!
Для получения всех
функций необходимо
зарегистрироваться или
войти под своим именем!


Вход
Регистрация
English version
Сделать стартовой
Добавить в избранное
13.05.2024
Понедельник
23:28
RSS




Случайные файлы:

Последние темы:


S.T.A.L.K.E.R. cheats
Рейтинг игр
Каталог игровых сайтов

Сейчас на сайте: 1
Заглянувших: 1
Сталкеров: 0


Подробнее...


Каталог лучших сайтов конструктора uCoz Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
STALKER: Clear sky | STALKER: Shadow of chernobyl | Сталкер: Чистое Небо | Сталкер: Тени Чернобыля
Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Designed by «weiss»| Планета Сталкеров © 2007—2009 Stalker-Planet.Ru |Форум игры сталкер онлайн