Зона – довольно неприветливое место для нежданных гостей.
Каждая бяка наровит обидеть рядового геймера. Умными речами да
распологающей внешностью ни сталкеров, ни монстров не обманешь. У
последних от такого только аппетит разыгрывается. Именно поэтому
разнообразные стреляющие и защищающие вещи в игре просто необходимы. В
этой записи дневников речь пойдёт об оружии, средствах защиты и немного
и противниках, потерявших, вследствие известных событий, свой
естественный облик.
Сразу можем получить упрёк от сторонников гринписовского движения –
мол, зверушек убивать будите! Единственный способ убедить любителей
природы – дать в руки несколько болтиков (ими проверяется наличие
аномалий) и пустить погулять по Зоне. Через полчаса прибежали бы за
пушкой с криками: «Дайте ствол, всех гадов перестреляю!» Подобное
изменение взглядов можно объяснить крайней недружелюбностью здешней
фауны. Остаётся только один выход – бороться, по мере надобности
уменьшая популяцию ненавистных существ. В этом тебе помогут предметы
индивидуальной зашиты.
БЛИЖНИЙ БОЙ
Начнём, пожалуй, с класса колюще-режущих.. В игре он представлен
образцами подвида «нож обыкновенный». Будучи предметом острым, он
используется в весёлых розыгрышах с подкрадыванием сзади и последующим
запугивание оппонента. В результате оппонент падает со смеху. Навзничь.
Навсегда. Единственным минусом является невозможность повторного
розыгрыша одного и того же объекта, а также неадекватная реакция
объекта в случае неудачи розыгрыша. Ну, а если серьёзно, то нож –
незаменимое оружие ближнего боя. Сильно эффективным для борьбы с
монстрами его не назовёшь, так как в процессе мутации и адаптации к
суровым условиям Зоны у многих животных сильно огрубела шкура. Но
поцарапать с его помощью можно изрядно.
ШАГ НАЗАД
Подвиг «пистолет обыкновенный» представлен более широко. Причём на
территории радиационного заповедника вместе с экземплярами местного
изготовления можно встретить и предметы, завезённые из других
климатических поясов. Конечно, не хочется разочаровывать любителей
побегать с экзотическими пушками, но жизнь есть жизнь, она диктует свои
законы. То есть дорогие и капризные стволы, как правило, не
приживаются, поэтому встретить их в Зоне будет достаточно сложно. В
игре мы постарались воссоздать следующий принцип: более дешёвое и
надёжное оружие пользуется большим спросом. Вместе с тем было решено не
лишать геймера возможности раздобыть диковинку. К общем, последнее
слово в выборе оружия остаётся только за игроком.
Итак, вернёмся к нашим пистолетам. Неизменный ПМ, пистолет «Форт 12»
украинского производства, «Берета 92», «Вальтер Р-99», HPSA, «Кольт» -
это лишь часть экземпляров данного вида, представленных в игре.
СТРЕЛЯЕМ ИЗДАЛЕКА
Что же касается автоматического оружия, то было бы преступлением не
вставить в игру надёжный и любимый всеми АК-47. Действительно
уникальное оружие, разработанное ещё в начале сороковых годов и вот уже
шестьдесят лет безотказно косящее всякую заразу. Этот автомат сразу
прижился в Зоне и стал любимым оружием многих сталкеров. Скорострельный
и убойный, он эффективен как против мутантов, так и против другой
живности. А, добавив к исходному образцу подствольный гранатомёт,
глушитель и оптический прицел, можно получить универсальное оружие,
способное справится с любым противником. Глушитель уменьшат убойную
силу, но повышает кучность огня, а оптический прицел значительно
увеличивает прицельную дальность стрельбы. К достоинствам так же можно
добавить лёгкость, с которой к этому оружию можно раздобыть боеприпасы.
Кроме вездесущего «Калашникова», в Зоне можно будет встретить и,
соответственно, раздобыть «Винторез», «Вал», «Грозу», а тек же ещё кучу
«не наших» стволов: MP-5, LR-300, FN-2000, Sin 552 и другие. Не забыты
и винтовки – любимое оружие «тех нехороших людей, которые очень любят
засесть» (в простонародии «кампера»). Действительно, в Зоне это
довольно эффективные стволы, позволяющие отстреливать недоброжелателей
на почтительном расстоянии, Но в ближнем бою – извини. Тут нужен совсем
другой подход, другие средства убеждения. «Дедовские» двустволки ТОЗ-34
и БМ-16 – именно то, что доктор прописал. Да и западные Winchester 1300
со SPAS-12 тоже пойдут.
ГРАНАТЫ
Сугубо тактическое оружие. Ими или умеешь пользоваться, или нет. В
умелых руках граната становится ощутимым подспорьем в бою, в неумелых –
бесполезна. Мало того, ещё и опасна. Чтобы оружие было непросто
метателем пикселей на экране, а чем-то более реальным, в игру был
добавлен такой элемент баллистики, как рикошет. Он действительно
кардинально меняет твоё отношение к производимым выстрелам. Обычно
игрок может увидеть только точку попадания пули, но в S.T.A.L.K.E.R.
после отражения от твёрдой поверхности можно визуально проследить
траекторию полёта выпущенного боеприпаса.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Узнав, что в рабочей версии появилась новая фича, твой покорный слуга с
полными карманами гранат, рожков к «Калашникову» и, соответственно, с
самим АК наперевес отправился поохотится на развалинах фабрики.
Подстрелив несколько кабанчиков, я решил попрактиковаться в метании
гранат. Первая пошла – бах! Сойдёт. Вторая – бах! Неплохо. Третья –
бах! Класс! И тут вдруг экран характерно краснеет. Выхватываю АК и с
развороту начинаю стрелять. Развернулся – никого. Снова получаю
ощутимый удар. Опять разворот. Вновь никого. Да что за Каспер здесь
завёлся?! Ругаюсь и отхожу спиной к стене. Ну, где ты, подлец?! Выходи,
я жду тебя! Никого… Испугался. Ну и чёрт с тобой! Не буду же я его тут
вечно ждать. Иду на открытую площадку и от нечего делать швыряю перед
собой ещё одну гранату. Бах! И я уже лежу, отдыхаю. Достал меня таки
Каспер, дождался своего часа! Ругаюсь, перегружаюсь. На сей раз решил
сразиться с искусственным интеллектом. В руках «Калаш», опять хочется
пострелять. Итак, один слева. Короткая очередь и он «готов». Здорово
попал, точно, хмырь даже спрятаться не успел. Так редко получается.
Слева в арку забежали двое – тут сложнее, выбегать за ними нельзя – две
пушки против одной. Решил попробовать пострелять из-за угла – быстро
высовываюсь на пол секунды и выпускаю очередь. Приблизительно
догадываюсь, где они, выбегаю, одновременно стреляя из «Калаша».
Получаю по первое число, ругаюсь, прячусь. Ну, знаете, совсем совесть
потеряли! Кто им такую меткость и реакцию накрутил? Ладно, боты
паршивые, сейчас я покажу, кто в доме хозяин. Делаю рывок и
одновременно выпускаю очередь по врагу. Не успел я выйти из-за угла,
как свалился от полученной пули в лоб. Ну, знаете! Какой это умник
научил их через стены видеть и из-за угла стрелять? Иду ругаться к
программисту AI. Говорю, мол, редиска ты. Зачем же ботов такими
терминаторами сделал. А он мне молвит человечески голосом: «Ты что,
простудился? Какие терминаторы? Они быстрее друг друга поубивают, чем
тебя из-за угла. Наоборот нужно им зрение подкрутить, а то близорукие
сильно». Отвечаю ему: «Может они и близорукие, но через стену видят,
как Кашпировский через телевизор». Он, конечно, ни в чём не виноват.
Ну, привык я, как в Counter-Strike, в стены лупить да гранаты впереди
себя швырять. Не буду больше. Итак, любители свинцового дождя, время
лихорадочной пальбы закончилось. Во-первых, в Зоне каждый патрон на
счету, а во-вторых, теперь можно запросто убить себя. На открытых
пространствах осколочная граната Ф-1, например, может хорошенько
попортить и костюмчик, и нервы. Видится мне. Займёт S.T.A.L.K.E.R.
почётное второе место по случайным ситуациям после Quake III с его
просторными уровнями в космосе.