Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED [3]. Работой над сюжетом игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда (польск. Jacek Komuda) и Мацей Юревич (польск. Maciej Jurewicz) [3][4]. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры [5][4]. По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались. Игра должна была выйти в 2006 году, затем дата релиза была перенесена на весну 2007 года [14], но в итоге было решено выпустить игру осенью 2007 года [15][16].
Первоначально команда CD Projekt RED планировала создавать игру на собственном игровом движке, который они пытались разработать ещё в 2002—2003 годах, однако анализ ситуации показал что лучше будет использовать лицензированный движок. На E3 2003 CD Projekt RED договорились с BioWare протестировать их игровые движки. В результате выбор разработчиков пал на движок Aurora Engine (который также использует игра 2002 года Neverwinter Nights), как на самый подходящий для ролевой игры [17]. Движок был изменён более чем на 80 % [18], разработчиками была добавлена поддержка рендеринга с использованием DirectX 9, полностью переработаны физическая составляющая и игровой процесс [17], а также внесены изменения для игры одним персонажем.
Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской Каскадёрской Академии (англ. Polish Stunt Academy). В итоге, по заявлению старшого дизайнера Мацека Щесника (польск. Maciek Szczesnik), ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, боевого гопака, айкидо и многих других боевых искусств [19]. Подготовка хореографии заняла более 900 часов [19]. Для изображения движений Геральта во время боевых сцен разработчики использовали технологию motion capture, в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудзкий (польск. Marcin Zmudzki) [20].
4 мая 2006 года компания CD Projekt RED объявила, что созданием игровых роликов для «Ведьмака» будет заниматься польская пост-продакшн студия Platige Image [21].
31 августа 2006 года компания CD Projekt подписала договор с компанией Atari Europe, по которому последняя будет распространять «Ведьмака» на территории Европы (кроме Польши, Чехии и Словакии, где игру будет издавать CD Projekt [2]) и Азии [22][1].
В октябре 2006 года компания CD Projekt RED начала искать российского издателя для своей игры [23]. В итоге, 28 ноября 2006 года эксклюзивные права на издание игры «The Witcher» на территории России, стран СНГ и Балтии получила компания «Новый Диск» [24][25].
В начале февраля 2007 года было объявлено, что издателем игры на территории Северной Америки будет местное подразделение компании Atari [26]. Внешние аудиофайлы
Выступление Михала Кичиньского и Михала Мадея на КРИ 2007
(в формате .OGG; 9,3 МБ; 52 минуты)
Разработка «Ведьмака» — от небольшой игры для местного рынка к многомиллионному проекту с международным издателем
В начале сентября 2007 года компания CD Projekt RED объявила, что завершено бета-тестирование игры, и она почти готова отправиться в печать [27].
Разработка игры «Ведьмак» заняла у компании CD Projekt RED примерно 48 месяцев, на что было потрачено около $10 млн [28]. Игра была локализована на 10 языков (озвучена только для 9) [28].
Релиз игры в России состоялся в 24 октября 2007 года [6], в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года [7]. В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном была убрана грубая лексика) [29] и некоторые картинки из дневника главного персонажа.